Секреты бронированных автомобилей

Автор: | 26.03.2016

10 Декабрь 2013 автор: admin

Броневики используются не только в армии и других силовых структурах, но и во многих гражданских сферах: в охране, инкассации, перевозке VIP персон. Пуленепробивамая и взрывоустойчивая защита делает российские броневики одними из самых прочных в мире.

ГЩСЕ, который регулирует производство специальной бронированной техники, является, пожалуй, самым жестким ГОСТом в мире по обеспечению пулестойкости производимых изделий.

Грузовики и микроавтобусы, груженные деньгами очень тяжелые, но благодаря усилению ходовой части ее подвижность и маневренность сохранена. Для инкассаторов это жизненно важно. Хороший обзор — также важнейшее условие безопасности.

Большую часть бронированных автомобилей делают на базе уже готовых машин известных производителей. Чтобы сделать обычный микроавтобус броневым – его нужно практически создать заново. После разборки машины от нее остается лишь каркас. Все укрепленные части подгоняются с точностью до миллиметра. Первый макет выполняется из наиболее дешевого материала, как правило, фанеры. Происходит окончательная подгонка, согласование всех допусков, потом на основании этого происходит корректировка рабочей конструкторской документации и уже окончательно выпускается бронекомплект для установки на первый автомобиль.

Сердце производства — механический цех. Здесь делают всю начинку и все элементы бронезащиты для будущих супермашин. В изготовлении брони для суперпрочных машин задействовано литейное производство, которое сотрудничает с автомобильной промышленностью. Броня, пришедшая со сталелитейных заводов, поступает именно в механический цех. Здесь на специальном оборудовании производят ее раскрой. После этого изготавливается специальный набор крепежных элементов. Когда броневые части готовы, они отправляются в цеха сборки.

Требования к прочности крайне высокие. При возможном нападении попадание внутрь автомобиля поражающих элементов не допускается, ни одна пуля или осколок не должны попасть в пассажиров. При этом защищена не только кабина водителя, но и подкапотное пространство, днище и топливные баки. Бронекапсула для перевозки личного состава усилена особо надежно. Производители постоянно совершенствуют технологию и применяют более современные материалы, вследствие чего вес брони постоянно уменьшается, а прочность растет. Разработки ведутся и в поисках альтернативы стальной броне. Сегодня бронемашины усиливают не только сталью, но и композитными материалами, арамитными волокнами и высокомодульными полиэтиленами. Достоинства такой брони в том, что она гораздо легче, но недостаток в том, что броня становится менее живучей.