«150 тысяч – это не та сумма»: выпускники Уфы об инициативе Хабирова с премиями стобалльникам

17:03
161
«150 тысяч – это не та сумма»: выпускники Уфы об инициативе Хабирова с премиями стобалльникам

Уфимские школьники, набравшие на ЕГЭ сразу по двум предметам максимальные 100 баллов, рассказали Пруфы.рф, почему премией их не удержать в республике.

Сегодня, 2 июля, стало известно, что глава Башкирии подписал указ, согласно которому выпускники школ, набравшие на ЕГЭ максимальные 100 баллов, смогут получить 150 тысяч рублей (только один раз), если выберут для продолжения обучения один из вузов республики, который входит в состав Евразийского научно-образовательного центра (в нем состоят почти все университеты республики – БГУ, педагогический, медицинский, авиационный, аграрный и нефтяной).

На сегодня в республике 84 ученика набрали 100 баллов на ЕГЭ, четверо из них сделали это сразу по двум предметам. Мы спросили у двоих дважды стобалльников, как им это удалось и что они думают о попытке властей Башкирии удержать успешных детей с помощью денежного поощрения.

«Для большинства это ничего не решит»

Лилия Прозорова из уфимского лицея № 106 «Содружество» написала на 100 баллов математику и физику.

Id-VSYu7XZA.jpg

– Очевидно, для таких результатов нужен сильный мотиватор. Какие цели ты ставила перед собой при подготовке, куда планировала поступить?

– Я планирую поступать в МФТИ. Так как там очень высокий проходной балл на ту специальность, которую я выбрала, я активно участвовала в перечневых олимпиадах по математике и физике в 10–11 классе. В итоге, даже если бы я не написала сами экзамены на 100 баллов, они бы все равно засчитались как стобалльные, благодаря победам на олимпиадах. Мне было достаточно набрать 75 баллов, чтобы льгота засчиталась.

Так как моё поступление не сильно зависело от результата экзамена, я не волновалась, смогла сосредоточиться и выдать лучший результат. Это заслуга и прекрасных учителей моей школы, и олимпиадного опыта.

Но если по физике и математике у меня не было цели написать на 100 баллов, то по информатике и русскому языку были, потому что в одном из мест, куда я хочу поступить, принимают по результатам этих предметов. По русскому набрала 96 баллов, а по информатике еще не пришли результаты.

– Выходит, экзамены ты сдала благодаря знаниям, полученным при подготовке к олимпиадам. Тогда как ты готовилась к ним?

– На уроках нам давали знания за пределами школьной программы. По математике, например, нам давали такие задания, что можно одну домашнюю работу делать часа 3–4. Не сказать, что я ежедневно очень много работала. Когда было настроение – решала. На самом деле я довольно ленивая (смеется).

Как-то так получается, что когда ты просто участвуешь в олимпиадах, ты уже учишься. Улучшается навык решения задач, появляются новые знания. Смотрю иногда видео на ютубе с разборами разных задач, но это, скорее, не для обучения, а как досуг. Мне в кайф посмотреть какое-нибудь видео с математической задачей, с друзьями друг другу скидываем интересные. Думаю, чтобы преуспеть в каком-то предмете, нужно прямо его полюбить. Чтобы тебе было интересно всё об этом предмете – смотреть научно-популярные видео и так далее.

– Сегодня глава региона подписал указ о премии для стобальников в размере 150 тысяч рублей, если они останутся учиться в башкирских вузах. Что ты думаешь об этом?

– Я не думаю, что это может поменять решение выпускника, который уже решил, куда он будет поступать. 150 тысяч – не такая большая сумма, чтобы из-за нее менять планы на будущее. Если кто-то изначально сильно колебался – уезжать или оставаться, для них, может быть, это станет маленьким пунктиком за то, чтобы остаться. Но не более. А для большинства это ничего не решит. По крайней мере, все мои друзья, которые набрали 100 баллов и изначально планировали уезжать, когда узнали об этой премии, даже чуть-чуть не засомневались в своем выборе. Если бы миллион давали, можно бы было подумать, а 150 тысяч – это не настолько значительная сумма.

Что касается тех, кто и так собирался остаться в Уфе – это имеет смысл. Они будут чувствовать, что у них есть поддержка со стороны республики, что они не ошиблись, сделав свой выбор.

– Сейчас чаще стали говорить о стрессе, который испытывают ученики перед сдачей ЕГЭ. Особенно это касается ребят, кто нацелен на топовые российские вузы. На подготовку уходит много сил и времени. Что можешь сказать об этом как человек, который через это прошел? Как все это сдать и не сойти с ума?

– Я думаю, просто нужно понимать, чего ты хочешь от своей жизни. Классно, когда у тебя есть большая цель. И грустно, когда эта цель уже не вдохновляет тебя на развитие, не делает тебя счастливым. Ты перестаешь понимать, хочешь действительно этого или нет. И тогда цель начинает тебя разрушать.

Учёба, будущая карьера – это лишь одна из сфер твоей жизни. Нужно помнить, что ты – человек, у тебя есть другие желания. Часто бывает так, что ребята, которые много учатся, пишут олимпиады, готовятся к ЕГЭ, даже просто пойти погулять с друзьями себе не позволяют. У них появляется чувство вины, что они теряют время. Нужно понимать, что время с друзьями и качественный отдых не менее важны, чем учеба. Важно находить баланс, иначе это, конечно, приведет к стрессу.

Надо прислушиваться к себе, своим эмоциям. Не игнорировать, если ты чувствуешь, что устал. Ещё мне кажется, что у человека должны быть полезные привычки, к примеру регулярные походы в зал. Это поможет не уйти от реальности.

«Вкладываться в репетиторов невыгодно»

Илья Толстобров из уфимской школы № 128 тоже показал максимальные результаты по математике и физике.

SO83ClLfJMQ.jpg

– Расскажи, как ты готовился к ЕГЭ? Занимался ли с репетиторами или обошелся онлайн-курсами?

– Я считаю, что репетитор – неоправданное вложение средств. За меньшую сумму можно подготовиться намного продуктивнее. Но при этом важны собственная выдержка и желание. Нельзя забрасывать домашнее задание, потому что «не хочу, мне лень».

Что касается онлайн-курсов, конечно, не каждый способен помочь достичь нужного результата. Я занимался на «Эбоните» весь год и без особых проблем написал физику, потому что каждый раздел и практически каждая задача уже были подробно разобраны. По математике же у меня имелась база, поэтому я не стал покупать годовой курс и подумал, что смогу самостоятельно подготовиться. Но параллельно смотрел записи «Легиона» 2020 года, которые любезный Эрик aka стобалльный репетитор бесплатно раздавал в связи с карантином весной 2020 года. С помощью этих записей я повторил материал, который проходил в 10 классе, а также прошел ещё несколько задач. Не могу не отметить, что с геометрией у меня всегда были проблемы (как и у большинства школьников), в связи с чем я купил отдельный курс у того же стобалльного по планиметрии.

– Во сколько обходится полный курс подготовки на «Эбоните», например?

– Если брать осенью, то с куратором выходило 2900 рублей в месяц, то есть за 9 месяцев заплатил около 27000. Чем раньше, тем дешевле. Жаль, я понял это только в начале 11 класса.

– Помимо курсов что-нибудь использовал? Классическое «загуглить», литература специальная, дополнительные занятия в школе?

– Использовал уроки в свою пользу, часто к доске выходил решать задачи. В школу дополнительно не ходил, книжки ни одной не прочитал ни по физике, ни по математике. Загуглить – конечно. В интернете много полезной информации от теории до разбора отдельных задач

– Что посоветуешь родителям выпускников в плане поддержки детей. Спрашиваю на фоне недавнего инцидента: выпускник покончил с собой предположительно из-за низких баллов на ЕГЭ.

– Поддержка родителей – один из факторов подготовки к ЕГЭ. Могу посоветовать не делать из экзамена что-то святое. Сначала школьнику нужно определиться с тем, что он хочет от жизни: в какой вуз поступить, на какую специальность. Нельзя навязывать мнение, но помочь, естественно, нужно. Далее нужно выяснить, какие предметы надо сдавать для поступления. Только когда понимаешь, чего ты хочешь (и в эти планы точно не входит армия), приходит желание учиться и достигать целей. Насильно заставлять учиться – плохая идея. У него ведь и своя голова на плечах есть. Что касается поддержки, само собой, если у ребенка что-то не выходит, надо помочь ему морально и физически, но не баловать.

Если в конечном счете баллы окажутся низкими, то винить во всем ребенка нельзя. Ведь можно пересдать.

– Стобалльникам, которые останутся учиться в Башкирии, планируют выдать премию в 150 тысяч рублей. Как тебе такая мотивация остаться на родине?

– Мне кажется, это поощрение актуально для тех, кто ничего не планировал и не думал набирать 100 баллов. Я же заранее хотел поступить учиться конкретно в Москву, поэтому эти 150 тысяч, хоть и смотрятся хорошо, особенно для малообеспеченных семей, но считаю неразумным ради них оставаться в республике, где образование хорошее, но не лучшее.

Источник:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...