15 Декабрь 2013 автор: admin
В центре Москвы, всего в 20 минутах езды от Кремля, царит своя особая атмосфера. Завод, который по сути своей является городом, до сих пор живет в эпохе социализма с его артефактами: памятником Ленину, доской почета с фотографиями ударников труда, карточки на которой меняют строго раз в месяц.
На автозаводе ЗИЛ, сохранился цех, в котором делали секретные бронированные лимузины для первых лиц государства от Иосифа Сталина до Михаила Горбачева. В былые времена даже руководство автогиганта проходило в него строго с разрешения КГБ.
Их серийное производство прекратилось еще в далеком 1999 году. Сейчас мастера этого цеха собирают всего лишь по 5 машин в год, каждая из которых стоит около 300000 евро. В наши дни цех работает на частных клиентов, коллекционеров, состоятельных людей, которые хотят быть владельцами такого автомобиля, который не встретишь на каждой московской улице. Попадая в этот уникальный цех, кажется, что за 60 прошедших лет в этом цеху ничего не изменилось. Кузова всемирно известных зиловских лимузинов до сих пор собирают вручную, а их детали все еще вытачивают на деревянных панелях и используют горизонтальные фрезерные станки для достижения идеальных размеров деталей. Мастера-энтузиасты словно не могут позволить остановить дело всей жизни. С самого начала это было и остается сейчас ручным трудоемким производством.
Современный бренд ЗИЛа малотоннажный 5301, прозванных в народе Бычком, гордость завода. Это дизель с хорошей проходимостью, не заменимый автомобиль для сельской местности. Для заводчан запуск конвейера после простоя — большая радость, каждый бычок — это как цветочек весной. Раньше конвейер двигался намного быстрее, но людей работало гораздо больше. Раньше делали 500 грузовиков за смену, сейчас всего лишь 10. Из 8 тысяч мастеров осталось лишь 500.
Еще одно ЗИЛовское ноу-хау. В одном из его помещений идет сборка гоночных машин для чемпионата России. Пока российский болид итальяно-японский гибрид, но в планах у создателей с помощью зиловских кулибиных сделать русский гоночный автомобиль.
На заводе есть цеха, где отливают колокола, а когда-то в них делали детали для холодильников. Звук зиловского колокола полностью соответствует православным традициям, поэтому они пользуются достаточно большим спросом.
Завод ЗИЛ — как русский Голливуд, амбициозные планы киношников частично реализованы. Пустующие цеха переделали в павильоны. Улицы завода ЗИЛ часто арендуют для съемок фильмов советской эпохи.
В планах столичных чиновников возрождение завода, так как он до сих пор не рентабелен. Большинство корпусов восстановлению уже не подлежит, но работники надеются, что на его территории появится современное красивое производство из стекла и стали.