23 Январь 2014 автор: admin
Несмотря на то, что смерть — неотъемлемая часть человеческого существования и канон природы, Православная церковь учит, что изначально кончина не была запланирована Богом в отношении человека. Смерть — это не прописанная Христом мера, а серьезное уклонение от установленных норм и большая драма. Опираясь на Священное Писание следует, что смерть вошла в нашу жизнь вследствие уклонений от Божьих заветов первыми людьми.
Как сказано в Библии, сын Божий пришел в наш мир для того, чтобы вернуть человеку утерянную способность к вечному существованию. В данном случае имеется ввиду не душевное бессмертие, поскольку по своей природе душу невозможно истребить, а конкретно бессмертие людей, которые состоят из тела и души. Возрождение телесного и душевного единства должно состояться единовременно для всех людей при общем оживлении мертвых.
Многие учения, религии и философские взгляды гласят о том, что душа-это основная часть человека, а тело-лишь временно покрывающая ее оболочка, в которой происходит эволюция и усовершенствование души. Когда душа приобретает определенную духовную степень, телесная оболочка становится не нужна и от нее следует избавиться как от старой одежды. Православные пророчества не разделяют такое истолкование природы людей. Предпочитая духовное начало, православие видит в человеке двухкомпонентное создание, которое состоит из взаимосвязанных частей: материальной и духовной. Выделяют и бестелесные творения, такие как бесы и ангелы. Но люди имеют другое предназначение и иное устройство. В результате наличия тела, природа человека сложнее, многообразнее и состоятельнее. Задуманный Всевышним союз тела и души — это бессрочное единство.
После кончины, когда душа покидает телесную оболочку, она оказывается в чуждой для себя обстановке. Воистину, душа не может существовать в качестве призрака, ей сложно привыкнуть и адаптироваться к новым условиям. Поэтому для полной ликвидации всех разрушительных последствий греха Христу благоугодно оживить всех созданных людей. Случится это во время следующего пришествия Христа Спасителя, во время которого душа каждого человека возвратится в его возрожденное и возобновленное тело, которое первоначально покрывало ее, но со временем было реконструировано и адаптировано к новым условиям существования. Время, когда душа разлучена с телом (смерть) в Писании называется успением, отшествием.