23 Май 2014 автор: admin
Депутаты Госдумы наконец решили обезопасить людей от назойливой смс-рассылки, которая всем уже порядком поднадоела. Придумали специальный проект, зарегистрировавшись на котором, можно будет избавить себя от приходящих постоянно рекламных смс.
Но пока это только планы. Фактически норма закона существует. Она основана на двух основных принципах борьбы со спамом, который существует в мире. Реклама не должна к вам приходить без вашего согласия — это раз, и второе, на ваши требования отказаться от рекламы она должна быть прекращена.
Закон, принятый в 2006 году как раз содержит нормы на запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента и определяет обязанность распространителя немедленно прекратить распространение, если поступил отказ. По факту, тем, кто рассылает сообщения, занимается антимонопольный орган. Для того чтобы применить хотя бы норму закона, который сегодня есть, нужно написать заявление в антимонопольный орган и при этом специфика данного нарушения обязывает заявителя, во-первых, предоставить согласие на обработку персональных данных, во-вторых, предоставить минимум доказательств, которые есть в руках у самого абонента, например, фотографии смс рассылок, детализацию и предоставить договор с оператором.
Чаще всего рассылки рассылаются не потому, что конкретный номер оказался в руках распространителей. Иногда она делается на некий перечень случайных номеров, находящихся в номерной емкости определенного оператора. Некоторые рекламодатели используют для смс рассылок сомнительные программы и базы номеров, скачанные в интернете, не предполагая всей ответственности за свои действия.
Поэтому лучше воспользоваться специальным сервисом, который осуществляет смс рассылки в Керчи и следит за актуальностью своей базы номеров, принимая во внимания пожелания пользователей. Немаловажным является и тот факт, что можно грамотно настроить персональную смс рассылку только тем пользователям, для которых она будет актуальна. Для этого у сервиса предусмотрен механизм под названием персональные смс, где может быть указан пол, размер обуви человека и многое другое.
Для тех кто пойман за руку на недобросовестной рассылке, кодекс предусматривает помимо выдачи предписания непосредственный штраф от 100 до 500 тысяч для юридических лиц, ИП отвечают штрафом от 4 до 20 тысяч. Программа «Не беспокоить» если и будет организована, то, скорее всего, сможет оказать положительное влияние, но говорить о том, что абонент будет защищен полностью не приходится, потому что сам по себе этот механизм позволяет недобросовестную рассылку, потому что номер, по которому можно отказаться, не указан и сам по себе проект направлен больше на добросовестных рекламодателей, что бы те лучше знали тех, кому не нужно направлять сообщения.